Государственная услуга по добровольной дактилоскопической регистрации граждан

Для всех граждан Российской Федерации определено право добровольного прохождения дактилоскопической регистрации. Исключение составляют лица, проходящие военную службу, сотрудники силовых ведомств, работа которых связана с риском для жизни. Для такой категории граждан предусмотрена обязательная форма дактилоскопической регистрации.
Государственная регистрация включает в себя получение, учет, хранение, классификацию и выдачу дактилоскопической информации. Дактилоскопическая информация относится к персональным данным человека. Все сведения являются конфиденциальными и защищены статьёй 7 ФЗ №152 «О персональных данных».
Дактилоскопия – это процедура получения отпечатков пальцев рук гражданина.
Добровольная дактилоскопическая регистрация используется в целях:
- розыска пропавших без вести граждан;
- установления по неопознанным трупам личности человека;
- установления личности граждан, не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности;
- подтверждения личности граждан.
Следует отметить важность данной процедуры в связи с происходящими актами терроризма, большим количеством катастроф и стихийных бедствий. Отпечатки пальцев рук являются своеобразным «удостоверением личности» граждан и могут помочь не только идентифицировать личность, а также помочь пострадавшим от стихийного бедствия или катастрофы своевременно восстановить документы. Немало проблем может решить дактилоскопическая регистрация и при различных юридических процедурах.
Идентификация личности человека с помощью папиллярных узоров имеет давнюю историю развития и уходит своими корнями вглубь веков.
По разным источникам окрашенные оттиски пальца руки издревле использовались для удостоверения гражданских договоров и сделок в Ассирии, Вавилоне, Древнем Египте, Китае, Японии.
Так, например, китайцы в VII-VIII вв. ставили отпечатки пяти пальцев на бумагах о расторжении брака, а продажа женщины или девушки сопровождалась получением отпечатков их правой руки и подошвы правой ноги. Аналогичные обычаи были распространены и в Японии, где отпечаток большого пальца заменял личную печать, а также использовался как средство идентификации преступников. Первым автором, написавшем о применении отпечатков пальцев в целях идентификации личности, был китаец Киа Кунг-йен (около 650 г. н.э.).
Первым европейцем, решившим использовать отпечатки пальцев в целях официальной идентификации человека, был Уильям Гершель (1833–1917) – английский чиновник, служивший в Бенгалии (колониальная Индия), который, начиная с 1858 г. использовал чернильные отпечатки пальцев на платежных квитанциях для удостоверения подлинности договора по выплате жалования представителям местного населения индусам. Сначала Гершель использовал отпечатки пальцев для установления личности получателей жалования, чтобы они не получали его дважды, а затем в 1877 г. предложил применить отпечатки пальцев для регистрации лиц, отбывающих наказание в тюрьме.
В России дактилоскопическая регистрация была введена в декабре 1906 г., позднее в 1923 г. система регистрации была несколько изменена и принята за основу регистрационной системы. Эта система с небольшими изменениями действует в России до сих пор. В 1998 г. в Российской Федерации был принят Федеральный закон № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», который значительно расширил возможности создания баз данных для осуществления дактилоскопической регистрации различных категорий граждан.
На сегодняшний день каждый гражданин имеет возможность добровольно обратиться за дактилоскопической регистрацией своих отпечатков.
Дактилоскопическая регистрация проводится бесплатно органами внутренних дел по месту жительства (регистрации) граждан.
Для проведения добровольной дактилоскопической регистрации гражданам Российской Федерации необходимо иметь следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт РФ);
- свидетельство о рождении – для граждан РФ, не достигших 14-летнего возраста;
- документ, подтверждающий факт усыновления, при подаче заявления усыновителем;
- документ, подтверждающий факт установления опеки, при подаче опекуном заявления в отношении лица, находящегося под его опекой;
- документ, подтверждающий факт установления попечительства, при подаче попечителем заявления в отношении лица, находящегося под его попечительством.
Для недееспособных или ограниченных в дееспособности граждан заявление подает опекун или попечитель, для несовершеннолетних – родители.
С заявлением граждане могут обратиться и в виде интернет- обращения путем заполнения специальной формы в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Подробную информацию Вы можете получить по телефону: +7(343)367-68-50 экспертно-криминалистического центра ГУ МВД России по Свердловской области.
Нормативное обоснование предоставления государственной услуги
Проведение добровольной государственной дактилоскопической регистрации осуществляется в структурных подразделениях территориальных органов МВД России по Свердловской области соответствии с приказом МВД РФ от 14.07.2012 года № 696 « Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации Российской Федерации» и приказом МВД России РФ от 11.10.2013г. №828 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 14 июля 2012 г. № 696".
Предоставление государственной услуги осуществляется структурными подразделениями территориальных органов МВД России по муниципальным образованиям Свердловской области по месту жительства гражданина.
Круг заявителей: заявителями являются граждане Российской Федерации.
Государственная услуга в случае признания гражданина в установленном законодательством Российской Федерации порядке недееспособным или ограниченным судом в дееспособности, а также в отношении малолетних или несовершеннолетних проводится по письменному заявлению и в присутствии, соответственно, их родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей.
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
- Письменное заявление или обращение заявителя в соответствии с приложениями №№ 1,2,3 к Административному регламенту (Приложение N1, Приложение N2, Приложение N3);
- Паспорт гражданина РФ;
- Свидетельство о рождении – для граждан Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста;
- Документ, подтверждающий факт усыновления (удочерения) – при подаче заявления усыновителем (удочерителем);
- Документ, подтверждающий факт установления попечительства - при подаче попечителем заявления в отношении лица, находящегося под его попечительством.
Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем:
- справки о прохождении добровольной государственной дактилоскопической регистрации;
- уведомления о внесении изменений в дактилоскопическую информацию гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию;
- уведомления об уничтожении дактилоскопической информации гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию;
- уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги составляет:
- при получении дактилоскопической информации гражданина и выдаче заявителю справки о прохождении добровольной государственной дактилоскопической регистрации – не более одного часа с момента принятия решения о возможности предоставления государственной услуги;
- при внесении изменений в дактилоскопическую информацию гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, и уведомлении об этом заявителя – не более 30 дней со дня принятия решения о возможности предоставления государственной услуги;
- при уничтожении дактилоскопической информации гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию и уведомлении об этом заявителя – не более 30 дней со дня принятия решения о возможности предоставления государственной услуги.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- неполное заполнение заявления о предоставлении государственной услуги;
- невозможность прочтения текста заявления;
- предоставление неполного комплекта документов.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, являются:
- предоставление недостоверной информации;
- наличие сведений о том, что заявитель не является гражданином Российской Федерации;
- отсутствие дактилоскопической информации гражданина в информационном массиве добровольной государственной дактилоскопической регистрации граждан Российской Федерации – при рассмотрении заявлений и обращений о внесении изменений в дактилоскопическую информацию гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, или об уничтожении такой информации.
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является наличие у гражданина на пальцах рук открытых ран или повреждений кожного покрова. Проведение дактилоскопирования производится после излечения гражданина.
Контакты
Консультации по организации предоставления государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации можно получить в структурных подразделениях территориальных органов МВД России по муниципальным образованиям Свердловской области по месту жительства гражданина или в Информационном центре ГУ МВД России по Свердловской области по телефонам (343)358 71 48, 358 71 49.
График личного приема заявителей по предоставлению государственной по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Межмуниципальном отделе МВД России «Новолялинский», 624400 Свердловская обл., г.Новая Ляля, ул.Советская, 2а, кааб.216, 218
сотрудники: Терентьева Марина Сергеевна
Лёвина Оксана Сергеевна


понедельник 09.00 – 17.00
вторник 09.00 – 17.00
среда 09.00 – 17.00
четверг 09.00 – 17.00
пятница 09.00 – 16.00
каждая первая, третья суббота месяца 10.00 – 12.00
Блок-схемы





Назад