В ЕКАТЕРИНБУРГЕ ПОЛУТОРАЛЕТНИЙ РЕБЕНОК СЕРЬЕЗНО ПОСТРАДАЛ В ДТП С УЧАСТИЕМ ТАКСИ

Полуторалетний ребенок едва не стал жертвой ДТП с участием такси «Три десятки». Госавтоинспекторами установлено, что малыш находился в детском удерживающем устройстве, не подходящим ни по росту, ни по весу, ни по возрасту. Его мама утверждает, что водитель управлял автомобилем без должного внимания, а сама машина могла быть неисправной.

Авария произошла утром понедельника, 5 мая. По словам водителя «Рено Логан» с нанесенной маркировкой службы такси «310-10-10», он двигался по улице Малышева со стороны Мира в сторону Комсомольской. Проезжая перекресток с улицей Софьи Ковалевской, Логан столкнулся с Ладой Ларгус, водитель которой поворачивал налево и не уступил дорогу автомобилю, движущемуся во встречном направлении. Таксист заявил, что проезжал перекресток на зеленый мигающий сигнал светофора и правил дорожного движения он не нарушал.

В результате столкновения пострадал полуторалетний ребенок, находившийся в детском удерживающем устройстве в машине такси — он госпитализирован с подозрением на сотрясение головного мозга.

Прибывшие на место ДТП сотрудники ДПС установили, что детское удерживающее устройство, призванное сберечь здоровье полуторалетнего малыша, не справилось со своей задачей по вполне банальной причине — оно вообще не соответствовало ни росту, ни весу, ни возрасту ребенка. И вместо того, чтобы использовать автолюльку (который в машине такси попросту не было), его усадили в так называемый бустер, предназначенный для детей младшего школьного возраста. Что это — халатность или нежелание загромождать салон автомобиля специальным детским креслом — сказать трудно.

Мама пострадавшего говорит, что таксист изначально управлял авто в нарушение ПДД. «Я заметила, что в автомобиле не работал спидометр, поэтому не могу утверждать, что мы сильно превышали скорость. Но судя по тому, что ехали быстрее потока, почти наверняка превышение было. Несколько раз пролетали перекрестки на желтый сигнал светофора, когда другие уже остановились, несколько раз вклинивались между движущихся машин», — говорит шокированная поездкой гражданка.

Службы такси часто попадают в сводки ДТП, и дело не только в количестве машин. В последнее время транспортные компании меняют профиль деятельности – они отказываются от собственного автопарка и связанных с этим затрат (сервис, пункт техобслуживания, медицинская служба), и формируют так называемые диспетчерские службы. Водителям при этом предлагается стать индивидуальными предпринимателями и работать со службой за процент от заказа. Исправность автомобилей, качество работы такси, здоровье и даже опрятный вид шофера в расчет, понятно, не берутся. Как и страховка, права, доверенность или детское удерживающее устройство.

Отметим, что инспекторы Управления ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области регулярно проводят рейды, направленные на выявление правонарушений, связанных с детскими креслами. В одном только Екатеринбурге с начала года было проведено 24 профилактических мероприятия «Детское кресло», в ходе которых выявлено 686 правонарушений. Последнее мероприятие прошло 23 апреля, и тогда всего за несколько часов в списки нарушителей попал 21 человек.

Источник: сайт УГИБДД ГУ МВД России по свердловской области

Назад