Внимание: телефонные мошенники!

Едва появившись, телефон стал орудием криминального промысла, а сотовый (или мобильный) - в особенности. Неправомерное использование сотовых телефонов насчитывает небольшую, но очень бурную историю. Лавинообразная «мобилизация» населения не может оставить в стороне мошенников, которые используют блага цивилизации в неблаговидных делах сомнительного свойства. Как свидетельствует международная статистика, ежегодные совокупные потери операторов связи и абонентов от телефонного мошенничества составляют примерно USD10-40 млрд.

Не обошли стороной мошенники и наш Новолялинский район. Как показывает анализ, преступники используют на нашей территории две основные схемы:
1. «Мама, у меня неприятности...» На телефон поступает звонок, звонивший представляется сыном (внуком, братом) и взволнованным голосом сообщает, что только что он попал в аварию (сбил человека, задержан полицией, взят в заложники, испортил имущество). Непривычное звучание голоса объясняет стрессовым состоянием, травмой, плохой связью. Далее следует просьба перевести деньги на указанный номер телефона.
2. «Ваш счет заблокирован….» На телефон поступает звонок, звонивший представляется сотрудником банка и сообщает, что банковская карта заблокирована в связи со сбоем в системе и предлагает перевести деньги на другой банковский счет или номер мобильного телефона.
Указанные не хитрые схемы приносят преступникам не малый доход.
Так, уже в текущем году следственным отделом расследуется три преступления, совершенные с использованием мобильной связи. В первом случае мошенник, представившись внуком, сообщил, что случайно испортил имущество фирмы, и чтобы избежать увольнения, ему необходимо срочно возместить убытки. Доверчивая Н. перевела на указанный «внуком» счет 25 000 рублей и только после этого перезвонила внуку и поняла, что ее обманули.
Практически аналогичен второй случай. Мошенник, представившись сыном, сообщил, что попал в дорожно-транспортное происшествие и сбил женщину, а чтобы избежать наказания, ему необходимо срочно заплатить деньги. Легковерная Д. перевела на указанные «сыном» телефонные номера 24 000 рублей и только после этого перезвонила сыну.
В третьем преступлении звонивший представился сотрудником банка и сообщил, что банковская карта заблокирована в связи со сбоем в системе и предложил перевести деньги на номер мобильного телефона. После этого Г, не задумываясь, перевела все имеющиеся на карте деньги в сумме 7 000 рублей на указанный мошенником телефонный номер.

Очевидно, что данные способы не являются особенно изощренными и элементарная бдительность позволила бы избежать столь серьезных материальных потерь.
Если поступают подобные звонки, перезвоните сами родным, в службы поддержки банков, посоветуйтесь с родственниками. Не принимайте поспешных решений, основанных на эмоциях.

Назад